Статьи


Диагностика неисправностей системы автокондиционера.

Своевременная и точная диагностика неисправности избавит от дорогостоящего ремонта.

Диагностика включает в себя:

Визуальный контроль – производится проверка:

- изношенности и степени натяжения приводного ремня компрессора, соосность и целостность шкивов, биение в подшипниках и т.д.;
- состояние шлангов и фреонопроводов, наличие перегибов, препятствующих циркуляции фреона в системе, наличие масляных подтеков в местах соединений;
- чистоты теплообменных поверхностей испарителя (по интенсивности воздухопотока вентилятора отопителя) и конденсатора;
- работоспособности вентиляторов испарителя и конденсатора;
- состояния фильтра салона;
- целостности корпусных деталей, приводов заслонок, работоспособности системы распределения воздуха;
- целостности электрических разъемов, электропроводки и предохранителей;
- состояние заправки системы через смотровое окошко на ресивере-осушителе.

Проверка наличия посторонних шумов при работе автокондиционера:

- шум в электромагнитной муфте указывает на неисправности или пониженное напряжении ее питания;
- стук или щелканье указывает на износ подшипника, внутренние повреждения или износ деталей компрессора.

Проверка наличия посторонних запахов:

Корпус испарителя идеальная среда для развития патогенных микроорганизмов. Неприятный запах появляется из-за развивающихся в корпусе испарителя бактерий, вирусов и болезнетворных грибков, которые являются причиной возникновения простудных и аллергических заболеваний. Избавится от них можно лишь после обработки испарителя специальным антибактериальным раствором для автокондиционеров. Также рекомендуется заменить фильтр салона и проверить правильно ли функционирует система слива конденсата.

Проверка системы автокондиционера на герметичность:

Система автокондиционера, если она в исправном состоянии, должна быть герметична. Как правило, при ра
згерметизации системы, количество хладагента в контуре автокондиционера начинает уменьшаться, а в систему попадает атмосферный воздух и влага, что в свою очередь может вывести из строя терморегулирующий вентиль (ТРВ), ресивер-осушитель и компрессор.

Наиболее часто утечки появляются:
А. В местах соединений частей автомобильной системы кондиционирования воздуха;
Б. В местах подверженных коррозией, там, где соприкасаются поверхности, выполненные из разных металлов;
В. В местах, подверженных вибрации.

Как правило, мы, используем несколько способов обнаружения места утечки хладагента из системы:
- при помощи галоидного или электронного течеискателя;
- с использованием флуоресцентного красителя. Его еще часто называют «ультрафиолетом» или «зеленкой» из за характерного свечения в ультрафиолетовом свете.

Зачастую, точно установить место возможной утечки можно только используя несколько способов обнаружения. Галоидный течеискатель менее чувствителен на незначительные утечки и не реагирует на утечки хладагента при наличии принудительной циркуляции воздуха (например, в подкапотном пространстве с вентилятором обдува). Поэтому, если герметичность системы нарушена, но место утечки при помощи течеискателя установить не представляется возможным, применяется способ поиска при помощи флуоресцентного индикатора. «Ультрафиолет» добавляется в смазочное масло и производится заправка автокондиционера. Спустя 24 часа проводится поиск места утечки с использованием ультрафиолетовой лампы. Так как смазочное масло циркулирует в системе растворенное в хладагенте, то в месте утечки фреона появляется характерное зеленоватое свечение флуоресцентного красителя в ультрафиолетовом свете.

Проверка исправности электрической цепи автокондиционера

Проверку работоспособности компрессора по показаниям манометров

Проверка работы элементов системы по показаниям манометров.

 

(044) 540-25-90
(044)-540-25-91